Начинающим и не только. Часть 1. Общее о страйкболе, каким бывает общее. Формируем аналитическое мышление к хобби у новичка

О страйкболе
Игры
8 ОЦЕНОК
12 сентября 2022
247

Начинающим и не только.
Часть 1. Общее о страйкболе.
Формируем аналитическое мышление к хобби у новичка


Всем, кто читает эту статью, привет =) ! Будем знакомы, я - капитан и основатель команды "Жнецы" (MRT),  мой позывной “Danger”, и если мой опыт и советы кому-то будут полезны - я буду искренне рад.

Предисловие:
В данной статье я пишу сугубо субъективные взгляды и мнение, исходя из многолетнего опыта руководства командами, и не только в страйкболе. Будут те, кто не согласится со мной и те, кто разделят моё мнение полностью или частично.

Я описываю общее и не перехожу в частные случаи, то есть я смотрю на ситуацию с приличного расстояния и говорю общими примерами. В данной статье вы не найдете легких решений или конкретных названий и готовых списков.

Цель её - помочь частично сформировать видение и восприятие ниже описанных вопросов. А не написать мол, купи то-то в таком-то магазине (не заморачиваясь, почему и зачем). Сформировав или хотя бы направив мышление, данная серия статей поможет и самим игрокам и принимающим командам.

Начало !
Большинство из тех, кто идёт в это хобби - сразу хочет на игры на открытых полигонах в составе крутой команды  на несколько дней, как настоящий тактикульный операторативник,  представляя себе это примерно ,как на фото ниже 



Так сложилось, что я никогда не отказывался от трудностей брать людей без опыта и помогать им в постижении нового хобби. Далее я опишу то, что, на мой взгляд, должно помочь начинающим, а возможно и не только им; то, как я вижу основные проблемы новичков или трудновыполнимые задачи из-за непонимания. Потому как на старте большинство похожи не на фото выше, а на еще одно фото ниже

Главные вопросы

1. Что покупать?

2. В какую команду вступить (попытаться)?

3. В какой страйкбол играть?

4. Непонимание (что именно хочу получать от мероприятия?).

5. Этика гласная и негласная в команде и сообществе.

Пункты в таком порядке специально, потому что в голове у новичка, на мой субъективный взгляд, они расположены именно так, и чем далее по списку, тем менее значимыми эти пункты становятся в голове, и зачастую им не придается никакого значения.

Поэтому мы их разберем практически в зеркальном порядке, потому что львиная доля непоняток в страйкболе возникает именно из-за неправильной расстановки приоритетов.

  1. Первым пунктом возьмем из списка номер 4 - "непонимание: что именно хочу получать от мероприятий?". А для этого мы сразу ответим и на 3 пункт - каким бывает страйкбол, и, соответственно, в какой играть.

Если брать составляющие, которые есть в играх со страйкбольными механиками, то можно выделить следующее:
а) перестрелка;
б) движение на игре;
в) дальность полигонов (простота и время дороги до них);
г) трудности погодных условий и автономия на игре;
д) процент реализма в игре, а точнее желаемого на игре конкретно для вас.

На эти составляющие распределяются следующие главные основные критерии оценки мероприятия игроком:

1. Количество перестрелок за игру,
2. Близость полигонов к дому,
3. Комфорт нахождения на полигоне,
4. Требование к вашей нервной системе,
5. Возможность выхода с мероприятия.
6. Наличие нужного набора снаряжения.
7. Влияние времени года.

Теперь по разновидностям игр

(I) CQB - (игра на небольшой площадке со множеством укрытий и короткими дистанциями боя)

1. Перестрелки - максимальное количество - по факту вся игра одна сплошная непрерывная перестрелка.

2. Полигоны - все или значительное большинство полигонов находятся в черте города, часто это закрытые площадки в зданиях.

3. Комфорт - максимальный из возможных, особенно в закрытом полигоне.

4. Покинуть игру - сама игра позволяет в любой момент ее прекратить и поехать домой.

5. ЦНС - на вас давит только процесс игры, а голод, погода, накопленная временем усталость или не действуют, или минимальны по сравнению с другими видами игры.

6. Снаряжение - требования минимальны – можно прийти на игру в джинсах, взять прокат и поиграть (прошу не путать с требованием по снаряжению у команд и тем, что нужно для эффективной игры).

7. Время года - влияние времен года так же минимально из-за множества закрытых полигонов. Да и приезжая на открытый полигон, вы чаще всего находитесь в черте города или очень близко к нему.

Мой совет: даже если вы хотите сразу пойти в другой страйкбол, то так или иначе несколько игр лучше отыграть в этом формате. Вы и подвигаетесь, и постреляете, не будете забивать себе голову задачами, сценарием и прочими вещами. Фан в максимальной концентрации - куча стрельбы и вы точно во что-то попадете хоть раз.

И, возможно окажется, что вам кроме того, чтобы в какой-то день, например субботу, приехать на 2-5 часов набегаться и настреляться, больше ничего и не надо. Тем самым не нужно будет тратить деньги больше, чем это нужно, для получения вами желаемого результата. И даже если вы нацелены на более длительный и расширенный вид страйкбола, то придя в команду, которая принимает новичков, фраза - я несколько раз уже поиграл в CQB, точно будет «+» в вашем резюме.

Также подчеркну - мои термины в отношении CQB никак не умаляют бешенной подготовки, навыков и тренировок у людей, которые играют в этой дисциплине на уровне серьезной команды, участвующей на соревнованиях и тем более претендующей на победы или высокие места.

 

(II)"Воскрески", "открытки", игры от 4 до 8 часов.

Это игры на полигоне от 0.5км2

Без сложного сценария - красные там, синие тут,  задача бить врага или захватывать точки (без каких либо серьезных механик).

1. Перестрелки меньше, чем в CQB,  но больше, чем в любом другом страйкболе, так как задачи две - бить врага или захватывать точку и попутно бить врага. Количество контакта относительно CQB уменьшается только из-за значительного увеличения расстояния и недостаточности укреплений для движения вперед (и конечно вы можете всю игру просидеть на респе без единой перестрелки… но тут без комментариев).

2. Полигоны - все еще в близости к городу или на небольшом удалении, тут почти всегда открытый полигон, иногда со зданиями.

3. Комфорт – низкий. Это открытый полигон, игра недорогая, а значит доп.средств от оргов на комфорт нет. Весь комфорт зависит от вас, но на такую игру,  исходя из ее продолжительности, с собой нет смысла брать что-то из дополнительных средств. Приехали или в форме, или у машины переоделись и побежали играть.

4. Сама игра так же легко позволяет в любой момент ее прекратить и поехать домой.

5. ЦНС - также не перегружается, вы в любой момент можете дойти до машины и прекратить игру без серьезных последствий для кармы.

6. Снаряжение - требования чуть больше, чем на CQB  и это связано только с тем, что вы будете играть на улице. Но по факту вы также можете играть в своей обычной одежде, которую не жалко (естественно, вопрос не стоит о том, что в форме красивее, круче и т.д., я говорю только о возможности).

7. Время года - есть влияние, но относительно более длительных и сложных проектов. Это влияние минимально. Вам просто надо посмотреть прогноз погоды на день или глянуть в окно.

Так же будет только в плюс поиграть 2-3 воскрески, а если вы еще и CQB поиграли - то у вас появилась первая пища для анализа, что и почему вам больше понравилось.

(III) Игры в составе команд у организаторов на играх 8-12 часов

 

Вот отсюда уже в той или иной степени беспечный подход к играм должен закончиться, потому что вы или не получите результат на игре из-за нехватки снаряжения или подготовки, или подведете людей, с которыми поехали на мероприятие и нанесете вред вплоть до репутации команды.

1. Перестрелки - наибольшее количество из тех игр на страйкболе, которые требуют командное участие (одиночки не допускаются). Чаще всего сценарий исключает охрану "лужи" половину игры или всю игру (в 101 раз не обсуждаю частные игры , а только описываю, что в основном мероприятия в этом промежутке времени редко используют в сценарии задачи, не подразумевающие контакт или потенциальный контакт высокой вероятности. По крайней мере если орги знают свое дело).

2. Полигоны - уже точно не в черте города и чаще всего дальше 30 км от города. Очень желательно иметь личный транспорт, и точно не будет минусом, если транспорт имеет какой-никакой клиренс, чтобы проехать по проселочной дороге к полигону. Заниженная Приора высотой 5 см не лучший вариант. А вечно просить кого то вас привести на игру -  это уже к «Этике» в 3 части статьи.

3. Комфорт - зависит от организаторов. Смотря во что они вложили ресурсы, полученные от игроков. Это могут быть как неигровые лагеря с питанием, так и их отсутствие, но, например, найм техники или использование оборудования.

4. Покинуть игру - просто покинуть такую игру уже моветон - это точно не останется без последствий. Вы или создадите зерно негатива к вам или к команде, вплоть до серьезных последствий у серьезных проектов для всего вашего коллектива.

5. ЦНС - так как в этой игре уже есть обязательства и выход "несвободный", то тут уже появляется нагрузка на нервы. Вас может изматывать недостаточная физ. подготовка, погодные условия, некачественно подобранная одежда\экипировка, натирает, слишком тяжелая, вы промокаете и т.д., и все это ведет к раздражительности и снижению полученного дофамина.

6. Снаряжение - в принципе, игрок в джинсах, если это не сценарий с антуражем на подобный вид, уже не продходит. У вас должна быть форма военного образца (и в идеале соответствующая команде, в которой вы играете). Уже возможны ситуации, когда игра не предусматривает в течении игры возврат к машинам, чай и еду, все придется делать на игре в процессе.

7. Время года - уже оказывает очень значительное влияние на игру, ваше участие и эффективность в ней.

Так как время года косвенно побратимо с погодными условиями - он лишь усиливает эффекты от всяких ненастий. Вы промокли от бега, остановились, и при температуре +5 и ниже, начнете мерзнуть, дрожать и пр.

Данный тип игры может иметь серьезный разброс по требованиям, в зависимости от организаторов и прописанных механик и сценария. У одних оргов будет почти «воскреска», только более антуражная и более длительная; у других - серьезная игра, требующая от вас серьезных вложений, как физических, так и знаний по механикам взаимодействия и сценария игры. И, независимо от предыдущего опыта, попав на такую игру, настройте себя на то, что вам придется трудиться и стараться изо всех сил.

(IV) Игры 24 часа и более.

1. Перестрелки - относительно других игр контакты реже всего

2. Полигоны -  от 30 км от города до нескольких дней пути

3. Комфорт -  создается собственными силами, и может упасть до уровня невыносимого.

4. Покинуть игру - максимально проблематично из всех возможных в страйке (без последствий почти невозможно)

5. ЦНС -  в зависимости от сценария давление от значительного до запредельного

6. Снаряжение - требования однозначно высокие и набор нужных вещей шире, чем на любой другой игре

7. Время года - в разы усиливают эффект требования к снаряжению.

Я поясню, цель - не запугать данным описанием, а дать понять, что суточная игра летом в июне при температуре днем 20+ а ночью 18+ без дождя может случиться. Но точно такая же суточная игра в июне может стать игрой в ливень + 12 и ночью до +3 на размытом дождем полигоне, где игрок будет по колено или даже по пояс в грязи. И, более того, игра может начаться по первому сценарию, и за несколько часов превратиться во второй. Вот к чему такие суровые оценки. Возможно, вы сыграете за лето 4 раза и каждый раз все будет как пикник. Но вы ВСЕГДА потенциально можете встрять в условия, вам не подвластные, а если игра проходит в другом городе, то просто взять и поехать домой решение крайне непростое, не говоря уже о том, что на подобных мероприятиях уехать до окончания игры – это в принципе залет. Ну и главный вопрос - зачем вы вписались в такую игру, если хотите играть только тогда, когда вам комфортно. Подобный страйкбол и переменные погодные условия это уже в той или иной степени «погружение» в настоящий военный быт.

Теперь, немного поняв, какой страйкбол бывает, начните с первых двух типов игры для получения первичного опыта.

Я специально не разбирал тюнинг оружия и прочее, так как с точки зрения данного обзора это было не нужно.
Да и уверяю вас - хороший игрок без тюнига и приборов будет эффективнее новичка, обвешанного всем, но не умеющего реализовывать свое преимущество, читать игру и взаимодействовать как с союзниками, так и с окружением.

Как только вы получите практический опыт, вы сможете задуматься.

Ведь если вы просто хотите ходить в полной экипе, с пнв, теплаком, рацией, как крутой спецназер из фильма - то это можно делать дома, на даче, в лесу, где никто вас не увидит. Для этого не обязательно ехать на страйкбол.

И надо понять, что игры, где такие атрибуты используются, связаны и с обязательствами и это важно. Те игры и те команды, в составе которых вы будете экипированы подобным образом подразумевают, что эта экипировка будет использоваться прямо по назначению. Перефразируя "Дядю Бэна из человека паука" - с большим мероприятием, приходит большая ответственность).

Также важно понять, что есть сам страйкбол, и сопутствующие ему факторы: антураж, механики (например связанные с реальными боевыми отработками) и т.д.
То есть сначала это просто страйкбол. А следом к нему идут вот такие приложения

Продолжение во 2 части “Что_Покупать_и_Как_Покупать_”

Хорошо написано, приятно читать, есть иллюстрации. Спасибо!
19 сентября 2023
Поддерживаю)
15 сентября 2022
Информативно🤝🏻
15 сентября 2022
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта