Радиосвязь в страйкболе

Навигация и радиосвязь
13 сентября 2022
35

Вводная

 

Все знают, что от связи зависит многое. Но каких-либо норм в ее организации у нас не существует. Есть общие стандарты общения и локальной организации связи. А так, чтобы от игры к игре была понятная и привычная схема - такого нет. Новый командир стороны - новая форма связи. И так по кругу.

Отсюда вечные проблемы, которые будут описаны ниже. 

Так как мы постепенно перешли на единый штабной персонал, у нас есть возможность практиковать общий стандарт на всех играх, где есть внешнее управление - Штаб или Пентагон. 

 
 
Добавьте описание

Проблемы

  • Переизбыток информации в эфире и залипшая тангента.
  • Потеря связи с командой при потери связиста/командира. Отсутствие понимания оперативной обстановки на стороне после уничтожения командира/связиста.
  • Отсутствие связи с союзными силами. Низкая дальность приема/передачи сигнала.
  • Отсутствие культуры общения. Флуд.

Решение 

Переизбыток информации в эфире и залипшая тангента

Минимальное кол-во связистов. Одна команда - один связист на канале.

Потеря связи с командой при потери связиста/командира. 

Возможность быстрого перехода на штабной канал живого игрока (старшего звена/отделения/подгруппы) для обеспечения связи штаба и союзников с оставшимися в живых игроками команды. 

 
 
Добавьте описание

Отсутствие понимания оперативной обстановки на стороне после уничтожения командира/связиста.

Наличие у всех игроков команды двухдиапазонных радиостанций. Одна частота командная/взводная, вторая- штабная. Для понимания оперативной обстановки вокруг. 

Размещение радиостанции на снаряжении каждого игрока в зоне доступа для возможности самостоятельно и быстро сменить основную частоту. 

Отсутствие связи с союзными силами. 

Команда должна иметь возможность связи с любой командой стороны. Поэтому вся сторона должна находиться на одном штабном канале. Это существенно снизит нагрузку на штаб и кол-во дружественного огня. 

Низкая дальность приема/передачи сигнала.

У командиров/связистов должны быть лучшие технические возможности связи в команде. 

 
 
Добавьте описание

Союзные команды при понимании отсутствия обратной связи от штаба/команды должны помочь ретранслировать сигнал. 

«Пентагон» поможет передать информацию. 

Отсутствие культуры общения. 

Культура общения в первую очередь подразумевает короткое сообщение от кого приходит информация и к кому обращается связист. Единого шаблона обращения не существует. 

  • Клен, я береза - ответь.
  • Клен березе - связь.
  • Клен ответь березе.
  • Клен вызывает березу.
  • И т.п.

Тело сообщение должны быть максимально ёмким, чтобы не жечь эфирное время и успеть передать самое важное в условиях помех. Формулируем в голове - потом передаем. 

Концовка сообщения подразумевает, что информация принята и связь окончена. В страйкболе как-то не принята фраза «Конец связи» и даже нет практики обозначать кто принял информацию. Но подтверждение, что информация принята и понятна - обязательно.

  • «Нули».
  • «Принято».
  • Или просто: двойной щелчок тангентой.

При любой передачи, во избежания потери части начальной информации, хорошей практикой является пауза в одну секунду после нажатия тангенты. 

 
 
Добавьте описание

Флуд.

Флуд это результат большого кол-ва хорошо знакомых между собой игроков в открытом эфире. В рамках командной закрытой частоты, это норма. В рамках штабной или взводной флуд считается дурным тоном и негативно характеризует команду. А так же свидетельствует, что организация связи на стороне организована неудачно. 

Если придерживаться вышеописанных правил, то угроза флуда в эфире стороны минимальна. 

Подводим итог необходимого

  • Единая штабная частота на всю сторону.
  • 2-х диапазонные радиостанции у всех игроков команды.
  • Одна команда - один связист на штабной частоте.
  • Возможность слушать и быстро скользить на штабную частоту любым игроком команды.
  • Готовность ретранслировать союзный сигнал. 
  • Обладание элементарной культурой общения в эфире.

Опционально 

Дополнительно, в целях снижения риска прослушки или качества связи, командующий может установить запасные штабные частоты с переходом по команде или по времени. 

Хорошо зарекомендовала себя практика скольжения вверх/вниз с определенным шагом через определенный интервал времени. 

Все это так же требует командной дисциплины для своевременного и оперативного перехода на новую частоту всем составом команды. 

 
 
Добавьте описание

Проблематика на практике

  • Цифровая связь без возможности аналога.
  • Команды в 2-3 человека.

Цифровая связь без возможности аналога.

Мы уже не раз обозначали свое отрицательное отношение к цифровой радиосвязи в реалиях массового использования аналогового сигнала. 

Команда использующая «цифру» без технической возможности вторым каналом сделать аналог каждым игроком, лишает себя нормальной возможности связи со штабом и окружающими командами. А следовательно, в первую очередь, является угрозой дружественного огня. Отсутствие аналога у всех игроков команды равно высокому риску отсутствия пользы для стороны и личного удовольствия от игры. 

Это приводит к дополнительным личным связистам в штабе и лишней нагрузкой на управление стороной. 

Значительная эффективность цифровой связи перед аналогом в страйкболе при этом пока не доказана. Поэтому вообще не понятно зачем это нужно. 

Организаторы настоятельно рекомендуют не переходить на цифру. Это может привести к коллапсу связи на стороне и ухудшению качества игры. 

 
 
Добавьте описание

Команды в 2-3 человека.

Чем больше маленьких команд на стороне, тем больше связистов, отвечающих за низкоэффективное огневое звено сидят на штабном канале (за некоторым исключением). Выше риск залипшей тангенты. 

Рекомендация примыкать к дружественной команде и работать через их связиста. 

 
 
Добавьте описание

Резюме

Все мы знаем, как иногда командующие вынуждены жанглировать десятком радиостанций. Таким образом держать связь покомандно/повзводно/поротно всей стороной. Каждого обеспечивать актуальной информацией, предупреждать френдлифаер, раздавать задачи, соединять между собой и т.д. 

Очень часто по результатам игры это приводит к отрицательному эффекту из-за запутанных схем и низкой командной ответственности за качество связи. 

Доходит до смешного: штаб, потеряв связь с ответственным связистом, пытается выйти наладить общение через частоту команды/взвода или звонит по телефону. Хотя должно быть наоборот - при потере своего связиста игроки должны оперативно налаживать связь со штабом. 

 
 
Добавьте описание

В данном случае мы предлагаем в рамках Клубной игры упростить и четко разделить ответственность штаба и команды. Уверены, это положительно скажется на наших играх и даст новую тему для штабного и командного развития.

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта