Вводная
Все знают, что от связи зависит многое. Но каких-либо норм в ее организации у нас не существует. Есть общие стандарты общения и локальной организации связи. А так, чтобы от игры к игре была понятная и привычная схема - такого нет. Новый командир стороны - новая форма связи. И так по кругу.
Отсюда вечные проблемы, которые будут описаны ниже.
Так как мы постепенно перешли на единый штабной персонал, у нас есть возможность практиковать общий стандарт на всех играх, где есть внешнее управление - Штаб или Пентагон.
Проблемы
- Переизбыток информации в эфире и залипшая тангента.
- Потеря связи с командой при потери связиста/командира. Отсутствие понимания оперативной обстановки на стороне после уничтожения командира/связиста.
- Отсутствие связи с союзными силами. Низкая дальность приема/передачи сигнала.
- Отсутствие культуры общения. Флуд.
Решение
Переизбыток информации в эфире и залипшая тангента
Минимальное кол-во связистов. Одна команда - один связист на канале.
Потеря связи с командой при потери связиста/командира.
Возможность быстрого перехода на штабной канал живого игрока (старшего звена/отделения/подгруппы) для обеспечения связи штаба и союзников с оставшимися в живых игроками команды.
Отсутствие понимания оперативной обстановки на стороне после уничтожения командира/связиста.
Наличие у всех игроков команды двухдиапазонных радиостанций. Одна частота командная/взводная, вторая- штабная. Для понимания оперативной обстановки вокруг.
Размещение радиостанции на снаряжении каждого игрока в зоне доступа для возможности самостоятельно и быстро сменить основную частоту.
Отсутствие связи с союзными силами.
Команда должна иметь возможность связи с любой командой стороны. Поэтому вся сторона должна находиться на одном штабном канале. Это существенно снизит нагрузку на штаб и кол-во дружественного огня.
Низкая дальность приема/передачи сигнала.
У командиров/связистов должны быть лучшие технические возможности связи в команде.
Союзные команды при понимании отсутствия обратной связи от штаба/команды должны помочь ретранслировать сигнал.
«Пентагон» поможет передать информацию.
Отсутствие культуры общения.
Культура общения в первую очередь подразумевает короткое сообщение от кого приходит информация и к кому обращается связист. Единого шаблона обращения не существует.
- Клен, я береза - ответь.
- Клен березе - связь.
- Клен ответь березе.
- Клен вызывает березу.
- И т.п.
Тело сообщение должны быть максимально ёмким, чтобы не жечь эфирное время и успеть передать самое важное в условиях помех. Формулируем в голове - потом передаем.
Концовка сообщения подразумевает, что информация принята и связь окончена. В страйкболе как-то не принята фраза «Конец связи» и даже нет практики обозначать кто принял информацию. Но подтверждение, что информация принята и понятна - обязательно.
- «Нули».
- «Принято».
- Или просто: двойной щелчок тангентой.
При любой передачи, во избежания потери части начальной информации, хорошей практикой является пауза в одну секунду после нажатия тангенты.
Флуд.
Флуд это результат большого кол-ва хорошо знакомых между собой игроков в открытом эфире. В рамках командной закрытой частоты, это норма. В рамках штабной или взводной флуд считается дурным тоном и негативно характеризует команду. А так же свидетельствует, что организация связи на стороне организована неудачно.
Если придерживаться вышеописанных правил, то угроза флуда в эфире стороны минимальна.
Подводим итог необходимого
- Единая штабная частота на всю сторону.
- 2-х диапазонные радиостанции у всех игроков команды.
- Одна команда - один связист на штабной частоте.
- Возможность слушать и быстро скользить на штабную частоту любым игроком команды.
- Готовность ретранслировать союзный сигнал.
- Обладание элементарной культурой общения в эфире.
Опционально
Дополнительно, в целях снижения риска прослушки или качества связи, командующий может установить запасные штабные частоты с переходом по команде или по времени.
Хорошо зарекомендовала себя практика скольжения вверх/вниз с определенным шагом через определенный интервал времени.
Все это так же требует командной дисциплины для своевременного и оперативного перехода на новую частоту всем составом команды.
Проблематика на практике
- Цифровая связь без возможности аналога.
- Команды в 2-3 человека.
Цифровая связь без возможности аналога.
Мы уже не раз обозначали свое отрицательное отношение к цифровой радиосвязи в реалиях массового использования аналогового сигнала.
Команда использующая «цифру» без технической возможности вторым каналом сделать аналог каждым игроком, лишает себя нормальной возможности связи со штабом и окружающими командами. А следовательно, в первую очередь, является угрозой дружественного огня. Отсутствие аналога у всех игроков команды равно высокому риску отсутствия пользы для стороны и личного удовольствия от игры.
Это приводит к дополнительным личным связистам в штабе и лишней нагрузкой на управление стороной.
Значительная эффективность цифровой связи перед аналогом в страйкболе при этом пока не доказана. Поэтому вообще не понятно зачем это нужно.
Организаторы настоятельно рекомендуют не переходить на цифру. Это может привести к коллапсу связи на стороне и ухудшению качества игры.
Команды в 2-3 человека.
Чем больше маленьких команд на стороне, тем больше связистов, отвечающих за низкоэффективное огневое звено сидят на штабном канале (за некоторым исключением). Выше риск залипшей тангенты.
Рекомендация примыкать к дружественной команде и работать через их связиста.
Резюме
Все мы знаем, как иногда командующие вынуждены жанглировать десятком радиостанций. Таким образом держать связь покомандно/повзводно/поротно всей стороной. Каждого обеспечивать актуальной информацией, предупреждать френдлифаер, раздавать задачи, соединять между собой и т.д.
Очень часто по результатам игры это приводит к отрицательному эффекту из-за запутанных схем и низкой командной ответственности за качество связи.
Доходит до смешного: штаб, потеряв связь с ответственным связистом, пытается выйти наладить общение через частоту команды/взвода или звонит по телефону. Хотя должно быть наоборот - при потере своего связиста игроки должны оперативно налаживать связь со штабом.
В данном случае мы предлагаем в рамках Клубной игры упростить и четко разделить ответственность штаба и команды. Уверены, это положительно скажется на наших играх и даст новую тему для штабного и командного развития.